Логотип
Автомобильные значки
Главное меню

Новости
Модели
- Hyundai Accent
- Chevrolet Lacetti
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo Sedan
- Toyota
- ВАЗ
- Бюджетные авто
- Средний ценовой диапазон
- Коммерческие машины
- Внедорожники
- Кроссоверы
Как сэкономить
- Покупка машины
- Эксплуатация
Тюнинг
Юридическая консультация
Словарь терминов
Полезная информация
Путешествия



Реклама:

Популярные статьи:

Договор купли-продажи автомобиля, юридические тонкости

Доверенность на управление автомобилем

Генеральная доверенность на автомобиль

Как оформить договор аренды автомобиля

Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.





Почему не стоит заливать синтетику в "Жигули"?

В последнее время наметился некий тренд среди нашей молодежи, которая все еще вынуждена ездить на отечественных Жигулях: они стараются заправиться высокооктановым бензином и обязательно поскорей перейти на голую синтетику. И пусть сгорят все клапаны и масло выливается изо всех щелей, здесь принцип прост - чтобы выглядело круто, появилась мощность, а что двигатель потеряет свой ресурс на 15 000 - 20 000 км, то это никого не волнует. Все равно машина пойдет на продажу после 40 000 - 50 000 пробега.

Хуже всего то, что как только молодые люди увидят дорогую синтетику от Shell, а не отличное, но дешевое масло Велс от Лукойл, то они не могут удержаться от покупки импортного аналога. Еще бы! Достаточно хоть немного разбираться в категориях, в зашифрованных названиях и можно будет прослыть истинным специалистом в своих гаражах. Пускай старые водители и дальше нудно спорят между собой о каких-то маслопроводах и вязкости различных масел. Разве это серьезно? Достаточно разбираться, что если на масле имеется такой лейбл вроде SAE 10W-40, то последняя цифра 40 будет показывать на степень вязкости (чем она выше, то тем более она летняя), если имеется буковка W, то это будет говорить о том, что масло зимнее.

На самом деле, если разбираться по SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США), то цифра вязкости рассчитывается при общепринятых стандартах, от -18С до +100С. Реальные рабочие температуры двигателя - от 75 до 140C. Соответственно, выбирать вязкость масел имеет смысл только при рабочих температурах двигателя.

Но это еще не все. В некоторых местах двигателя (в масляных каналах коленвала, к примеру), где имеется повышенное давление масла, требуется, чтобы масло увеличивало свою вязкость. Если не будет создаваться необходимая пленка для трущихся деталей, то грош цена такому маслу! Поэтому, для повышения вязкости, в современных синтетических маслах принято использовать специальные поляризованные молекулы, которые позволяют наиболее цепко прикрепляться к трущимся деталям при увеличении давления.

На самом деле, это все теория, т.к. никто точно не может просчитать давление синтететического масла в маслоканалах вашего двигателя, когда вязкость масла может вырасти до тысячи раз! И главное, те масла, которые выпускались всего 10 лет назад, могут отличаться от современных в 100 раз, тогда как степень вязкости  на жестяной коробке промаркирована одинаково.

В наших отечественных автомобилях предусмотрена также воздушно-конденсатная смазка не сильно трущихся деталей (например, распредвала, коромысла и т.д.), но любая синтетика не может отдавать свои пары, в этом замечена только минералка.

Отечественные автомобили должны проходить обкатку до 15000 -20000 км, пока все детали двигателя и ходовой окончательно не притрутся друг к другу. Будет появляться металлическая стружка, сколы, задиры, которые любое минеральное масло аккуратно смывает в картер двигателя или в сальники. Они забиваются, и масло больше не выползает из всех щелей. Но стоит залить голую синтетику, которая отличается моющим эффектом, как вся стружка, все слои аккуратного нагара (все отечественные авто отличаются повышенным нагаром) на стенках цилиндров и поршней, которые до этого превосходно предохраняли двигатель, начинают размываться синтетикой и все вылетает наружу. Короче, минеральное масло аккуратно намывается слой за слоем на всех трущихся деталях, тогда как любая синтетика все это смывает.

Вот поэтому, когда идет обкатка двигателя, то даже в импортных двигателях принято использовать исключительно высококачественное минеральное масло, и только потом идет переход на синтетику. Именно минеральное масло позволяет как следует провести обкатку двигателя.

К тому же, если вы все-таки решились заливать синтетику в отечественный двигатель, то нужно поменять все маслосъемные колпачки и сальники, сделанные из нитрильной резины на акриловые или другие сальники, которые сделаны из фторкаучуковых уплотнителей. Дорого? А что вы хотели?

Резюме: синтетическое масло идеально подходит для форсированных двигателей, а если вы хотите, чтобы двигатель ваших "Жигулей" смог прослужить дольше, чем КПП, то переход на синтетику будет крайне нецелесообразным. Лучше заливать высококачественное минеральное масло и ездить на здоровье столько, сколько нужно.



Содержание раздела:

Чистка кондиционера своими руками.
Промывка двигателя при замене масла
Эксплуатация автомобильного аккумулятора в зимний период.
Правильный уход за свечами зажигания
Шумовая изоляция автомобиля своими руками
Плюсы и минусы бензиновых двигателей
Определяем качество бензина "на глаз" (в бытовых условиях)
Как правильно ухаживать за кожаными сиденьями автомобиля
Как выбрать зимние автомобильные шины?
Когда менять масло?
Сколько топлива потребляет самый экономичный автомобиль в мире?
Выбор ручного инструмента
Обзор продукции шинной компании Nokian.
Как подготовить автомобиль к зиме?
Четыре совета начинающему водителю
Советы начинающим водителям
Грамотная эксплуатация инжекторного двигателя.
Почему не стоит заливать синтетику в “Жигули”?
Книги по ремонту автомобилей. Скачать бесплатно книги по ремонту авто.
Продажа автомобиля. Как грамотно продать свой автомобиль с пробегом.
Снижение расхода топлива автомобиля.
Антикоррозийная обработка автомобиля
Налог на автомобиль или транспортный налог

Реклама:

Последние новости

Заперли машину во дворе. Что делать?

Подушки безопасности

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4

Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3

Подготовка фар к установке билинз.