Логотип
Автомобильные значки
Главное меню

Новости
Модели
- Hyundai Accent
- Chevrolet Lacetti
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo Sedan
- Toyota
- ВАЗ
- Бюджетные авто
- Средний ценовой диапазон
- Коммерческие машины
- Внедорожники
- Кроссоверы
Как сэкономить
- Покупка машины
- Эксплуатация
Тюнинг
Юридическая консультация
Словарь терминов
Полезная информация
Путешествия



Реклама:

Популярные статьи:

Договор купли-продажи автомобиля, юридические тонкости

Доверенность на управление автомобилем

Генеральная доверенность на автомобиль

Как оформить договор аренды автомобиля

Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.





Автоматическая коробка переключения передач (АКПП).

Коробка передач АКПП - механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения автоматически, без прямого участия водителя транспортного средства. Основным отличием от МКПП является несколько другой принцип работы механической части. В АКПП используются планетарные механизмы и гидромеханический привод вместо механического, как на МКПП. При автоматической трансмиссии водителю не нужно переключать передачи вручную, компьютер, с помощью датчиков, определяет в какой момент необходимо переключить передачу и посылает соответствующий сигнал на включение или переключение.

Принцип работы АКПП.

Трансмиссия этой системы шестерен и рычагов, которые передают мощность от двигателя к колесам автомобиля, позволяет работать двигателю в наиболее эффективном диапазоне мощности. Компьютер автомобиля приказывает гидравлической системе управления переключать передачи при необходимости. Компьютер заставляет систему управления (соленоид) открывать необходимый распределительный клапан и гидравлическое давление приводит в действие муфту соответствующих планетарных шестерен. Система может сбрасывать гидравлическое давление, чтобы отключить муфту и блокировать шестерни. Стальная штанга, называемая выходным валом, передает мощность трансмиссии от главной передачи на одном конце к передним колесам. Гидротрансформатор вращает стержень, поворачивающий звездочку и приводную цепь.

Устройство коробки АКПП.

Основными элементами АКПП являются:

- гидротрансформатор

gidrotransformator-akpp

- планетарные редукторы

- обгонные и фрикционные муфты

- барабаны и соединительные валы.

avtomaticheskaya-korobka-peredach-akpp

Коробку собирают в алюминиевом кожухе, который называют картером коробки передач. В центр трансмиссии устанавливают три набора шестерен планетарной передачи. Так, меньшие шестерни вращаются внутри большей шестерни. Первый набор шестерен называется главной передачей, он согласует скорость двигателя и скорость вращения колес автомобиля. В свою очередь набор шестерен главной передачи соединен с дифференциалом, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью и позволяет машине поворачивать. Затем в коробке установлена опора муфты переднего хода с выступающей частью, называемой упором блокиратора. Тяга привода соединяет рычаг блокиратора с упором блокиратора, который включает передачу, останавливающую машину. Далее идут пять муфт, останавливающих или блокирующих шестерни. Муфта переднего хода позволяет машине двигаться вперед, при включении передней скорости, с помощью остальных двух наборов планетарных шестерен, которые называют входным и обратным редуктором. Следующей установлена муфта наката, которая управляет входным и обратным редукторами, позволяя автомобилю двигаться накатом на низкой передаче, и постепенно тормозит машину на высокой передаче, когда водитель снимает ногу с педали акселератора. Вторая муфта называется прямой, она блокирует оба редуктора, так что снижение скорости не происходит. Следующей идет реверсивная муфта, при заднем ходе она двигает шестерни заднего хода, позволяя машине двигаться назад. Все муфты изготавливают из слоев металла и фрикционного материала. Последняя же муфта в наборе называется второй муфтой, она использует и входной и обратный редукторы, чтобы переключать трансмиссию на вторую, третью, четвертую передачи. Далее идет набор электроники, управляющей АКПП, подключаемый к системам автомобиля при помощи электропроводки. Приводная цепь, соединяет две звездочки, что создает связь с шестернями АКПП и гидротрансформатором. Гидротрансформатор является устройством, передающим мощность от двигателя на трансмиссию. При этом шестерни главной передачи превращают скорость двигателя в соответствующую передачу. Для плавного включения и отключения передач используется пружинно-испольнительный механизм. При помощи распределительных трубок жидкость направляется к разным муфтам. Стальной стержень, называемый коротким валом, является последним звеном, передающим мощность от дифференциала на переднее правое колесо.

Эксплуатация АКПП.

1. Перед началом движения автомобиля с АКПП требуется привести коробку в рабочее состояние, для чего не следует сразу начинать движение, а в зимнее время вообще давать прогреться кпп до тех пор, пока отопитель салона не начнет выдавать теплый воздух.

2. Нежелательно до полного прогрева АКПП начинать движение задним ходом.

3. Перед началом движения необходимо нажать педаль тормоза и перевести рычаг в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль акселератора.

4. Переключение рычага в положение N имеет смысл только при длительных стоянках, при остановке на светофоре данное действие избыточно.

5. Если жидкость ATF в АКПП не менялась более 30000 км. рекомендуется ее заменить, особенно перед зимой.

6. Просто будьте бдительны и помните, что АКПП весьма ответственный узел, ремонт которого может обойтись весьма дорого.



Содержание раздела:

Подушки безопасности
Видеорегистратор. Обзор Mio 358
Вариаторная коробка переключения передач. Вариатор.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП).
Механическая коробка переключения передач (МКПП).
Коробка передач
Автомобильные сиденья: штатные, гоночные, спортивные.
Круиз-контроль. Адаптивный круиз-контроль.
Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.
Автохолодильник. Советы по выбору автохолодильника.
Безопасность автомобиля. Системы безопасности автомобиля.
Гибридные автомобили. Плюсы и минусы.
Противотуманные фары
Уличное хранение автомобиля.
Воздушные фильтры для автомобилей.
Автомобильные телевизоры. Характеристики, достоинства и недостатки.
Функции и установка автосигнализации
Автолизинг: отличия от кредита и аренды.
Какие бывают автоаксессуары.
Сравнение автомобильных пылесосов.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Цепи противоскольжения. Разновидности и особенности цепей противоскольжения.
Чехлы автомобильные. Сравнение авточехлов.
Развал-схождение колес автомобиля. Стенды сход-развал.
Гидроусилитель руля. Устройство и функции.
Автомобильная аптечка. Состав автомобильной аптечки.
Автомобильный компрессор
Дроссельная заслонка. Датчик дроссельной заслонки.
3D Инструктор. Учебный автосимулятор.
Суброгация

Реклама:

Последние новости

Заперли машину во дворе. Что делать?

Подушки безопасности

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4

Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3

Подготовка фар к установке билинз.