Логотип
Автомобильные значки
Главное меню

Новости
Модели
- Hyundai Accent
- Chevrolet Lacetti
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo Sedan
- Toyota
- ВАЗ
- Бюджетные авто
- Средний ценовой диапазон
- Коммерческие машины
- Внедорожники
- Кроссоверы
Как сэкономить
- Покупка машины
- Эксплуатация
Тюнинг
Юридическая консультация
Словарь терминов
Полезная информация
Путешествия



Реклама:

Популярные статьи:

Договор купли-продажи автомобиля, юридические тонкости

Доверенность на управление автомобилем

Генеральная доверенность на автомобиль

Как оформить договор аренды автомобиля

Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.





Механическая коробка переключения передач (МКПП).

Механическая коробка переключения передач (МКПП).

Коробка передач МКПП - механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения вручную, водителем транспортного средства.

Основная необходимость в коробке возникает из-за существенного недостатка двигателя внутреннего сгорания – недостаточная приспособляемость. ДВС работают в диапазоне от 800 до 6000 оборотов в минуту, колеса автомобиля вращаются от 0 до 1800 оборотов в минуту, для синхронизации разницы в оборотах и используют механическую трансмиссию. Самый главный нюанс – это переключение передач водителем вручную. Выделяют низшие и высшие передачи. Так, при трогании автомобиля или при движении по пересеченной местности используют низшие передачи, при движении на высокой скорости используют высшие передачи, чтобы не доводить двигатель до максимальных оборотов. Низшая ступень имеет максимальное передаточное число, высшая ступень минимальное передаточное число. При этом скорость движения автомобиля будет складываться из числа оборотов двигателя помноженного на частное от длины окружности колеса и общего передаточного отношения.

Принцип работы МКПП.

В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, шестиступенчатые и выше трансмиссии. Наиболее популярной при этом на сегодняшний день является пятиступенчатая коробка передач. По конструктивным особенностям выделяют две разновидности: трехвальная и двухвальная кпп. Трехвальные коробки устанавливают на заднеприводные автомобили, а двухвальные на переднеприводные, наиболее распространены именно двухвальные переднеприводные трансмиссии, так как они более легкие, с более высоким КПД, за счет сокращения элементов, участвующих в передаче крутящего момента. Рассмотри обе модификации подробнее.

Устройство трехвальной механической коробки передач.

Трехвальная коробка передач состоит из следующих элементов, отраженных на рисунке:

mkpp-trehvalnaya

  1. ведущий вал
  2. крышка подшипника
  3. выключатель света заднего хода
  4. манжета ведущего вала
  5. задний подшипник ведущего вала
  6. шестерня привода промежуточного вала
  7. сапун
  8. шестерня III передачи
  9. передний картер
  10. шестерня I передачи
  11. шестерня заднего хода
  12. штоки переключения передач
  13. шарик-фиксатор
  14. пружина
  15. рычаг переключения
  16. защитный уплотнитель
  17. колпак рычага
  18. корпус рычага переключения
  19. задний картер
  20. ведомый вал
  21. манжеты удлинителя заднего картера
  22. втулка
  23. шестерня привода спидометра
  24. привод спидометра
  25. задний подшипник промежуточного вала
  26. шестерня V передачи
  27. болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
  28. промежуточная шестерня заднего хода
  29. промежуточный вал
  30. маслозаливная пробка

Ведущий вал обеспечивает соединение КПП со сцеплением. На ведущем валу расположены шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через находящуюся в жестком зацеплении шестерню. Промежуточный вал параллелен первичному валу и на нем располагается блок шестерен в жестком зацеплении. Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим и так же параллелен ему. Шестерни ведомого вала не имеют жесткого закрепления с валом, а свободно вращаются на нем. В то же время блок шестерен промежуточного и ведомого вала вместе с шестерней ведущего вала находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями ведомого вала располагаются синронизаторы, работа которых заключается в выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. Синхронизаторы имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении так как имеют шлицевое соединения. Синхронизаторы имеют зубчатые венцы на своих торцах, которые входят в зацепление с зубчатыми венцами шестеренок ведомого вала. Стоит знать, что на современных коробках передач муфты-синхронизаторы устанавливаются на всех шестернях.

Ручка переключения передач, селектор, находится обычно непосредственно на корпуске кпп, но может быть вынесен и на определенное расстояние, управление передачали осуществляется при помощи вилок, ошибочное включение которых предотвращает блокиратор.

Принцип работы трехвальной механической коробки передач.

В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момент не передается колесам. При включении соответствующей передачи вилка перемещает муфту синхронизатора после чего зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивает блокировку шестерни на ведомом валу. Начинается передача крутящего момента от двигателя колесам автомобиля с заданным передаточным числом. Так происходит с каждой из выбранных передач. Движение автомобиля задним ходом обеспечивается задней передачей по аналогичному принципу, только изменение направления вращения валов производится за счет промежуточной шестерни заднего хода, находящейся на отдельной оси.

Устройство двухвальной механической коробки передач.

Двухвальная коробка передач состоит из:

mkpp-dvuhvalnaya

  1. задняя крышка картера коробки передач
  2. ведущая шестерня V передачи
  3. шариковый подшипник ведущего вала
  4. ведущая шестерня IV передачи
  5. ведущий вал
  6. ведущая шестерня III передачи
  7. картер коробки передач
  8. ведущая шестерня II передачи
  9. шестерня заднего хода
  10. промежуточная шестерня заднего хода
  11. ведущая шестерня I передачи
  12. роликовый подшипник ведущего вала
  13. сальник ведущего вала
  14. сапун
  15. подшипник выключения сцепления
  16. направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления
  17. ведущая шестерня главной передачи
  18. роликовый подшипник ведомого вала
  19. маслосборник
  20. ось сателлитов
  21. ведущая шестерня привода спидометра
  22. шестерня полуоси
  23. коробка дифференциала
  24. сателлит
  25. картер сцепления
  26. пробка для слива масла
  27. ведомая шестерня главной передачи
  28. регулировочное кольцо
  29. роликовый конический подшипник дифференциала
  30. сальник полуоси
  31. ведомая шестерня I передачи
  32. синхронизатор I и II передач
  33. ведомая шестерня II передачи
  34. ведомая шестерня III передачи
  35. синхронизатор III и IV передач
  36. ведомая шестерня IV передачи
  37. шариковый подшипник ведомого вала
  38. ведомая шестерня V передачи
  39. синхронизатор V передачи
  40. ведомый вал.

Ведущий вал, как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На ведущем валу жестко закреплен блок шестерен. Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала, свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены синхронизаторы. Зачастую на двухвальных КПП установлены дифференциалы, через которые вращение передается на ШРУС. Дифференциал и главная передача передают крутящий момент от вторичного (ведомого)вала ведущим колесам. Дифференциал, выполняя свое основное назначение, обеспечивает вращение ведущих колес с разной угловой скоростью. Механизм переключения передач (рычаг) такой коробкизачастую расположен отдельно от корпуса, то есть дистанционный. Взаимодействие с коробкой осуществляется, как правило, при помощи тяг или тросов. Самым распространенным считается тросовое соединение, чаще всего тросовое соединение используется с двухвальными КПП.

Принцип работы двухвальной механической коробки передач.

Принцип работы двухвальной коробки передач схож с принципом работы трехвальной коробки. Единственное и, пожалуй, основное отличие заключается в особенности работы механизма переключения передач. Так, перемещение рычага управления при выборе передачи подразделяется на продольное и поперечное. При поперечном движении усилие передается тросу выбора передач, который и воздействует на рычаг выбора передач. При этом рычаг производит поворот центрального штока вокруг оси, обеспечивая выбор передач. Далее усилие передается на трос переключения передач и рычаг переключения передач перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса автомобиля.

Эксплуатация МКПП.

Соблюдая рекомендации по эксплуатации МКПП можно существенно продлить жизнь МКПП Вашего автомобиля. Далее приводятся наиболее важные советы по безопасной эксплуатации коробки передач.

Переключение передач производить последовательно, опираясь на описанные в руководстве по эксплуатации значения максимальной и минимальной скорости движения на каждой из передач;

Включать заднюю передачу до полной остановки транспортного средства запрещается;

Выжимать педаль сцепления резко, а отпускать плавно, для избежания износа;

Не передвигаться на скользком или мокром покрытии с выжатым сцеплением или на нейтральной передаче;

Использовать принцип торможения двигателем, поочередно включая низшие передачи поочередно;

Не переключать передачи в повороте, необходимо до входя в поворот сбавить скорость до безопасной, переключиться на низшую передачу и используя акселератор войти в поворот, одновременно поддавая газу;

При переходе с высшей на низшую или с низшей на высшую передачи использовать прием двойного выжима. Двойной выжим производится таким образом: выжимается сцепление, выключается передача, отпускается сцепление с перегазовкой, выжимается сцепление, включается передача, отпускается сцепление с одновременным нажатием педали акселератора;

Такого рода перегазовка позволяет ведомому валу быстрее остановиться или раскрутиться до необходимой скорости;

Необходимо следить и периодически проверять уровень масла в картере МКПП, своевременно производить его замену;



Содержание раздела:

Подушки безопасности
Видеорегистратор. Обзор Mio 358
Вариаторная коробка переключения передач. Вариатор.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП).
Механическая коробка переключения передач (МКПП).
Коробка передач
Автомобильные сиденья: штатные, гоночные, спортивные.
Круиз-контроль. Адаптивный круиз-контроль.
Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.
Автохолодильник. Советы по выбору автохолодильника.
Безопасность автомобиля. Системы безопасности автомобиля.
Гибридные автомобили. Плюсы и минусы.
Противотуманные фары
Уличное хранение автомобиля.
Воздушные фильтры для автомобилей.
Автомобильные телевизоры. Характеристики, достоинства и недостатки.
Функции и установка автосигнализации
Автолизинг: отличия от кредита и аренды.
Какие бывают автоаксессуары.
Сравнение автомобильных пылесосов.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Цепи противоскольжения. Разновидности и особенности цепей противоскольжения.
Чехлы автомобильные. Сравнение авточехлов.
Развал-схождение колес автомобиля. Стенды сход-развал.
Гидроусилитель руля. Устройство и функции.
Автомобильная аптечка. Состав автомобильной аптечки.
Автомобильный компрессор
Дроссельная заслонка. Датчик дроссельной заслонки.
3D Инструктор. Учебный автосимулятор.
Суброгация

Реклама:

Последние новости

Заперли машину во дворе. Что делать?

Подушки безопасности

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4

Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3

Подготовка фар к установке билинз.