Логотип
Автомобильные значки
Главное меню

Новости
Модели
- Hyundai Accent
- Chevrolet Lacetti
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo Sedan
- Toyota
- ВАЗ
- Бюджетные авто
- Средний ценовой диапазон
- Коммерческие машины
- Внедорожники
- Кроссоверы
Как сэкономить
- Покупка машины
- Эксплуатация
Тюнинг
Юридическая консультация
Словарь терминов
Полезная информация
Путешествия



Реклама:

Популярные статьи:

Договор купли-продажи автомобиля, юридические тонкости

Доверенность на управление автомобилем

Генеральная доверенность на автомобиль

Как оформить договор аренды автомобиля

Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.





Автомобиль застрял в снегу. Что делать?

Снег у нас, как всегда, выпадает неожиданно – зимой. Поэтому и расчищать его, как правило, не успевают. Автомобилистам же не позавидуешь – для преодоления снежных завалов требуется определенное мастерство. Зачастую даже автомобиль, имеющий значительное превосходство в мощности мотора, не дает преимущества, тут важны умения и знания, а не лошадиные силы.

Основное правило - двигаться по свежевыпавшему глубокому снегу нужно «внатяг», на 1-2 передаче, не трогая лишний раз акселератор. Главное – не допустить буксования колес. Буксование, то есть проскальзывание ведущих колес относительно дороги, возникает в том случае, когда величина крутящего момента, приложенного к колесу, больше силы сцепления протектора шины с дорогой.

Если перед вами трудный участок дороги, остановитесь заранее, не доводя до пробуксовки и образования лунок под колесами. Включите заднюю передачу и отъедте на несколько метров назад по проложенной вами колее. Затем попытайтесь проложить путь вперед в несколько этапов, проезжая несколько метров, и возвращаясь назад для разгона. Ни в коем случае не пробуйте свернуть влево или вправо – сопротивление снега четырем колесам в два раза больше, чем двум!

Если машина все же забуксовала, не стоит впустую продолжать зарываться колесами в снег. Это не спасет, а, наоборот, усложнит ситуацию. Исходя из сложившейся обстановки и имеющихся в вашем распоряжении средств определитесь со способом освобождения из снежного плена. Например, если есть лопата – расчистите перед каждым из колес дорожку длиной не менее метра. Иногда бывает, что и простые резиновые коврики, брошенные под колеса, помогают вернуться в колею.

Хорошо, если вы едете с одним или несколькими пассажирами. В этом случае можно попытаться вернуть автомобиль в ранее проложенную колею с их помощью. Водитель для этого должен, включив первую передачу, резко нажать на педаль акселератора, вызывая интенсивную пробуксовку. Помощник же в этот момент сталкивает заднюю часть машины в нужную сторону.

Если же к посторонней помощи прибегнуть нет возможности, можно попытаться раскачать автомобиль самостоятельно. Для этого включается нужная передача (первая или задняя) и при минимальных оборотах плавно включается сцепление. Машина при этом сдвинется на несколько сантиметров. Как только появится буксование, нужно выжать сцепление и дать машине прокатиться в обратном направлении (в пределах лунки). Затем, уловив момент начала прямого движения, опять отпустить сцепление, добавив к инерции движущегося автомобиля усилие от двигателя. После десятка таких маневров лунки под колесами превращаются в дорожки, длины которых хватает для разгона и освобождения из снежного плена.

Еще одна неприятность случается, когда автомобиль застревает в снегу и плотно садится на него днищем. Здесь можно попытаться использовать особенность переднеприводных машин – возможность поворота ведущих колес. Последовательность действий такова: максимально выворачиваем колеса в сторону хорошей дороги и пытаемся тронуться, но не доводя до пробуксовки. Затем даем задний ход на минимальном газе, не трогая руль. Несколько таких «качков», как правило, помогают. Еще один способ самостоятельного освобождения – включив передачу и выйдя из машины подталкивать ее самому, находясь в проеме водительской двери.

Описанные примеры, конечно, не исчерпывают всех возможных вариантов, но зато ознакомят малоопытного водителя с основами поведения на заснеженных дорогах. А для совсем уж безнадежных случаев всегда есть радикальное средство – буксир.



Содержание раздела:

Рентабельность дизельных двигателей
Как проезжать лежачего полицейского
Пассивная безопасность на случай аварии. Как защитить своих близких.
Шторы для автомобильной мойки
Автомобиль застрял в снегу. Что делать?
Как облегчить детям длительное путешествие на автомобиле? И как их развлечь?
Автомобильные видеорегистраторы: функции и характеристики устройств.
Проблема гиподинамии у женщин за рулем.
Музыка во время движения повышает аварийность?
Выбор системы GPS. Какой навигатор лучше?
Что делать, если не заводится двигатель иномарки.
7 правил безаварийного вождения
Особенности вождения в зимний период
Автоподставы. Схемы распространенных автоподстав. Как избежать мошенничества.
Перевозка алюминиевых лодок на багажнике автомобиля, достоинства и отличия. Продажа лодок.
Путешествие на автомобиле в Эстонию, от получения визы до заселения в гостиницу.
Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.
Поездка в Австрию. Виньетка.
Автокресла детские. Выбор детского автокресла.
Путешествия на автомобиле

Реклама:

Последние новости

Заперли машину во дворе. Что делать?

Подушки безопасности

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4

Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3

Подготовка фар к установке билинз.