Логотип
Автомобильные значки
Главное меню

Новости
Модели
- Hyundai Accent
- Chevrolet Lacetti
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo Sedan
- Toyota
- ВАЗ
- Бюджетные авто
- Средний ценовой диапазон
- Коммерческие машины
- Внедорожники
- Кроссоверы
Как сэкономить
- Покупка машины
- Эксплуатация
Тюнинг
Юридическая консультация
Словарь терминов
Полезная информация
Путешествия



Реклама:

Популярные статьи:

Договор купли-продажи автомобиля, юридические тонкости

Доверенность на управление автомобилем

Генеральная доверенность на автомобиль

Как оформить договор аренды автомобиля

Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.





Особенности вождения в зимний период

Что такое зима для русского человека? Конечно же, это снежные шапки на домах, дети на ледяных горках, бодрящий свежий воздух, новогодние праздники. А что означает зима для водителей? Снижение уровня безопасности на дорогах, повышенная концентрация за рулём, пробки, заносы – все эти «прелести» поджидают каждого автолюбителя, рискнувшего выехать в путь на своей машине.

Существует целая методика зимнего вождения, базирующаяся на многих принципах и советах, некоторые из которых будут рассмотрены ниже. Прочитать и учесть их полезно каждому водителю с любым стажем.

Психологическая составляющая
Владелец машины, недавно начавший водить, в первую зиму предпочитает не эксплуатировать своего «стального друга» (и правильно делает, кстати). Во вторую зиму водитель уже садиться руль в более или менее хорошую погоду, ну а в третью – автомобиль ездит в рабочем режиме. Что подстерегает автолюбителя на зимних дорогах?

Практически все аварии случаются не по причине неисправности «железного коня», а вследствие психологических привычек, оставшихся после лета. Привык, знаете ли, водитель за три жарких месяца ездить с сигаретой в открытом окне, резко тормозить и быстро стартовать (машина ведь слушается). Зимой все эти привычки могут обернуться катастрофой, поэтому внимание, концентрация, сосредоточенность и холодная голова должны быть обязательными спутниками при движении.

Начало движения
Основное правило, которым должен руководствоваться водитель при зимнем движении – плавность. И старт не является исключением. В том случае, если колёса буксуют, профессионалы советуют попробовать выехать на второй передаче (опять-таки не забывая о том, что резкие нажатия на педали и судорожные повороты руля ни к чему хорошему не приведут). Если дорожная ситуация вообще не позволяет начать движение без пробуксовки, можно пойти на крайние меры и воспользоваться цепями противоскольжения.

Ещё один очень действенный способ тронуться с места – техника «вперёд-назад», объяснять которую смысла нет (название говорит само за себя).

Процесс торможения
Самый важный момент в этом процессе – резкие и сильные нажатия на педаль тормоза на скользкой дороге приведут к блокированию колёс. Последствия этого описывать? Идеальный вариант в зимний период – тормозить двигателем. Для этого нужно уметь грамотно оценивать ситуацию на дороге, вовремя понижая передачу, тем самым замедляя ход машины естественным путём (без использования тормозов).

Тут есть нюанс, который редко где можно узнать. Всё, что было написано в предыдущем абзаце, не подходит к спортивным автомобилям. В их случае тормозить нужно с помощью плавного нажатия педали тормоза на нейтральной передаче. Иначе занос машины обеспечен.

Дистанция
Перед тем, как двинуться в путь в первый гололёд, водителю нелишним будет вспомнить то, как он ездил летом. Представили? А теперь умножьте «летнюю» дистанцию между автомобилями на 3 и придерживайтесь полученного расстояния на дороге. Нужно помнить, что зимой тормозной путь машины значительно увеличивается. Чтобы понять это, достаточно поднять исследовательские данные и узнать, что летом коэффициент сцепления колёс с асфальтом равен 0,9, а зимой – 0,1.

Поворот
Возможно, внимательный читатель уже успел уяснить, что покрытая льдом дорога и резкое использование педали тормоза – вещи противоположные. Перед поворотом скорость автомобиля нужно сбросить, отпустив педаль тормоза. Если же занос на повороте всё же случился, то водитель автомобиля с передним приводом поворачивает руль в противоположную заносу сторону, а хозяин заднеприводной машины – плавно крутит баранку в сторону заноса. В обоих случаях можно немного надавить на педаль газа, чтобы способствовать выравниванию машины.

Удачи на дорогах! И помните, что от вашего благоразумия может зависеть чья-то жизнь, поэтому лучший совет – оставьте машину в гараже при сильном гололёде.



Содержание раздела:

Рентабельность дизельных двигателей
Как проезжать лежачего полицейского
Пассивная безопасность на случай аварии. Как защитить своих близких.
Шторы для автомобильной мойки
Автомобиль застрял в снегу. Что делать?
Как облегчить детям длительное путешествие на автомобиле? И как их развлечь?
Автомобильные видеорегистраторы: функции и характеристики устройств.
Проблема гиподинамии у женщин за рулем.
Музыка во время движения повышает аварийность?
Выбор системы GPS. Какой навигатор лучше?
Что делать, если не заводится двигатель иномарки.
7 правил безаварийного вождения
Особенности вождения в зимний период
Автоподставы. Схемы распространенных автоподстав. Как избежать мошенничества.
Перевозка алюминиевых лодок на багажнике автомобиля, достоинства и отличия. Продажа лодок.
Путешествие на автомобиле в Эстонию, от получения визы до заселения в гостиницу.
Возврат такс фри в России и на границе, инструкция по системе Tax Free.
Поездка в Австрию. Виньетка.
Автокресла детские. Выбор детского автокресла.
Путешествия на автомобиле

Реклама:

Последние новости

Заперли машину во дворе. Что делать?

Подушки безопасности

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 4

Атермальная пленка. Тонировка стекол атермальной пленкой.

Покупка автомобиля на аукционе kvd.se в Швеции, часть 3

Подготовка фар к установке билинз.